http://www.Infotech-bitrack.narod.ru/Pictures_2/image002.jpg

Утренний дайджест Интернет прессы

по дорожному строительству

№ 4772/ 033

 

Недавние дайджесты

 

 

Март13

п

в

с

ч

п

с

в

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Апрель’ ;13

п

в

с

ч

п

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Темы сообщений

 

·          Власти пересмотрят технологию строительства дорог

·          Московские власти призывают инвесторов жертвовать на строительство дорог

·          В Москве планируется отремонтировать порядка 90 улиц

·          Инвесторы готовы пожертвовать деньги на строительство 8 дорожных проектов в Москве

·          В Подмосковье начинают проектировать 5 хордовых магистралей на 140 километров

·          В 2013 году на дороги Подмосковья будет выделено 29 млрд рублей

·          Подрядчик по ремонту Октябрьского моста будет известен в июне

·          В Костромской области направят 1,8 млрд. рублей на решение «дорожного вопроса»

·          Подрядчика работ по ремонту участка федеральной трассы Р119 Липецк-Тамбов обязали устранить недостатки

·          В Белгородской области объявлен аукцион на строительство федеральной трассы за 300 млн рублей

·          В 2013 году продолжится капитальный ремонт автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара»

·          Дорожный ремонт в Екатеринбурге начнется, когда потеплеет

·          Новосибирск. К началу сезона ремонта дорог заработал асфальтобетонный завод

 

Темы приложений

 

·          Текущий прогноз погоды для Московского региона

 

 

 

 

 Сообщения

 

 

Власти пересмотрят технологию строительства дорог

•Контрольное управление президента раскритиковало темпы развития дорожного строительства

http://izvestia.ru/news/547654

 

Власти пересмотрят технологию строительства дорог

При сохранении сегодняшних темпов дорожного строительства и применяющихся норм на выполнение Транспортной стратегии до 2030 года в части расширения сети автодорог с 900 тыс. км до 1,3 млн км потребуется более 150 лет. Как выяснили «Известия», к таким неутешительным выводам пришло Контрольное управление президента по результатам проведенного анализа. В связи с этим власти намерены пересмотреть нормативы и технологии в соответствии с мировыми стандартами, что должно сократить расходы и ускорить процесс строительства.

 

Как говорится в отчете Контрольного управления президента (копия есть в распоряжении редакции), формирование федерального и регионального дорожных фондов позволило в два раза увеличить годовой объем финансирования дорожного хозяйства. Общий объем финансирования по итогам 2010–2012 годов превышает 2,5 трлн рублей и составил более 4,5% расходов консолидированного бюджета. При этом расходование средств на

модернизацию дорожной сети ведется без должного планирования. Сегодня в стране более 900 тыс. км автодорог различных категорий, при этом региональными властями не представлена информация о половине трасс, а более 100 тыс. км остаются вовсе бесхозными.

 

Сейчас ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тыс. км, а при таком темпе на выполнение задач Транспортной стратегии до 2030 года — создание порядка 400 тыс. км автотрасс — потребуется более 150 лет, отмечается в докладе. Невыполнение предусмотренных стратегией мер приводит к излишнему удлинению маршрутов, увеличению загруженности существующих дорог и удорожанию перевозок. Например, из-за отсутствия участка дороги длиной всего 5 км в Кировской области «лишний крюк», который делают автомобили, следующие из Йошкар-Олы в Уржум, составляет порядка 100 км. Аналогичная проблема в Вологодской области на маршруте из Карелии и Мурманской области в центральную часть России — там уже 350 км лишнего пробега.

 

Президентская администрация предлагает правительству реализовать ряд мер, которые должны исправить ситуацию. В частности, необходимо усовершенствовать схему расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотреть систему оценки эффективности проектных решений. В настоящее время при проектировании не учитываются затраты за весь период службы дороги, уменьшение которых является ключевым критерием при отборе проектов за рубежом. При использующихся сейчас в России методах стоимость одинакового участка дороги при всех равных может отличаться более чем в два раза. Кроме того, нынешние нормы проектирования и технологические решения были разработаны более четверти века назад. Так что при сравнимой стоимости российский асфальт приходится ремонтировать на треть чаще: срок межремонтной эксплуатации составляет 12 лет против 18 лет в Канаде.

 

Подверглась критике и методика выбора маршрута трасс: четких критериев нет, это зачастую позволяет увеличивать цену проектов почти на треть. Так, по данным Главгосэкспертизы, при строительстве подъезда к Жуковскому от федеральной трассы Москва–Рязань из нескольких был выбран вариант, предполагающий строительство моста. Проект подорожал с 7,8 млрд рублей до 10,1 млрд. Неудовлетворительно ведется и резервирование земель под будущие дороги, зачастую участки приходится выкупать у многих собственников, на что в густонаселенных районах тратится значительная часть сметы. Так, в Московской области при строительстве дороги протяженностью 7,5 км эти расходы составили 2,9 млрд рублей, или 40% средств.

 

Российские дороги не слишком хорошие, но широкие. Как указывается в докладе, сейчас  расчетная ширина полосы движения в России составляет 3,75 м, в Германии и США — 3,6 м и 2,5 м соответственно. Излишняя ширина полосы приводит к удорожанию дороги на 12%. Кроме того, в расчетах закладываются завышенные параметры эксплуатации. Так, новые автострады проектируются исходя из максимальной скорости 150 км/ч. Это не только выше ограничений, установленных ПДД (110 км/ч), но и существенно превышает нормативы, принятые в Европе и США. Решения по изменению действующих нормативов были приняты еще в 2011 году, но до сих пор не реализованы.

 

Много вопросов у проверяющих вызвали и бюджетные ассигнования на ремонт и содержание дорог — в разных регионах они существенно различаются. В качестве примера приведены цифры по Хабаровскому краю и Челябинской области — на содержание каждого километра трасс здесь выделяется 60 тыс. и 284 тыс. рублей соответственно. Эксперты отмечают, что с 2007 года не проводилась корректировка норм расходов и отсутствуют сметные нормативы.

 

При этом контроль госзаказчиков неудовлетворителен, а федеральные и региональные руководители не уделяют должного внимания эффективности расходования бюджетных средств. Только в 2010 году при использовании в регионах субсидий на дорожное хозяйство отмечены искажения отчетных данных на общую сумму 9,2 млрд рублей, то есть в каждом шестом случае.

 

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики Константина Трофименко, все эти проблемы действительно существуют, но не играют принципиальной роли. Для достижения программного показателя в 1,3 млн км суммарной протяженности дорожной сети гораздо важнее объем финансирования.

 

— Сейчас финансирование дорожного строительства в России составляет менее 1% ВВП, для сравнения: в Китае — порядка 3%, учитывая что китайский ВВП не в пример больше нашего, а территория у нас намного протяженнее, — говорит эксперт. — Другой вопрос: нужно ли нам такое количество дорог? Повысить плотность дорожной сети до уровня Германии все равно нереально, да и при нынешней схеме расселения не нужно.

 

Сходного мнения придерживается и проректор Московского автодорожного института (МАДИ-ГТУ) Александр Чубуков.

 

— Вопросами оптимизации расходов, внедрениями новых технологий и изменением норм проектирования можно уменьшить себестоимость строительства дороги на 15%, максимум на 20%. И над этим нужно долго работать. На себестоимость приходится лишь около 55% средств, остальные 45% — это налоги, возвращающиеся в казну, ставки по кредитам и другие сопутствующие затраты. То есть принципиально это вопрос не решает. Путь один — существенно увеличивать финансирование именно на строительство дорог, — отмечает эксперт. По мнению Чубукова, экономический эффект от расширения дорожной сети будет, но он не дает моментального, ясно видимого результата, что также является сдерживающим фактором.

 

 

 

Московские власти призывают инвесторов жертвовать на строительство дорог

http://www.bn.ru/news/2013/03/28/104833.html

 

Москомстройинвест прорабатывает условия участия инвесторов в финансировании и реализации проектов строительства дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов в непосредственной близости от магистралей.

 

В качестве пилотных инвесторы уже готовы профинансировать несколько проектов:

 

  • Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта;
  • 9-й км Боровского шоссе;
  • пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км (Крокус-Экспо);
  • 24-й км МКАД (ТЦ «Вегас»);
  • улично-дорожная сеть (УДС) для обслуживания мкрн «Славянский мир»;
  • ЦКАД - Московская часть;
  • участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку;
  • выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта.

 

Эти дорожные объекты было решено строить с использованием механизмов внебюджетного финансирования через Дорожный фонд путем заключения договора о пожертвовании.

 

Напомним, первый вклад в Дорожный фонд на днях сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе. Его примеру в ближайшее время последуют еще несколько крупных строительных компаний, заявивших о готовности участвовать в пилотных проектах.

 

 

 

В Москве планируется отремонтировать порядка 90 улиц

 http://www.specialisty.ru/novosti-otrasli/v-moskve-planiruetsja-otremontirovat-porjadka-90-ulic/

 

Об этом сообщили власти Юго-Восточного административного округа столицы.

 

По их словам, на территории Юго-Восточного административного округа Москвы предполагается провести ремонт 90 улиц. Объем ремонта дорожного покрытия на улицах округа может составить более 998 тысяч квадратных метров, то есть около 16% всех улиц ЮВАО Москвы. По словам властей округа, все ремонтные работы улиц будут завершены до конца 2013 года.

 

Напомним, что по итогам 2012 года в Москве было отремонтировано почти 28 миллионов квадратных метров дорожного покрытия улиц.

 

 

 

Инвесторы готовы пожертвовать деньги на строительство 8 дорожных проектов в Москве

http://www.irn.ru/news/73714.html

 

 

 

Москомстройинвест прорабатывает условия участия инвесторов в финансировании и реализации проектов строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, сообщила пресс-служба ведомства.

 

В рамках данной работы в Москомстройинвесте в ближайшее время запланировано проведение ряда совещаний с участием инвесторов, заинтересованных в проектировании и строительстве дорожных объектов. В ходе совещаний будут определены условия финансирования и составлены графики проектирования и строительства дорог.

 

В качестве пилотных инвесторы готовы профинансировать Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта; 9-й км Боровского шоссе; пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км (Крокус-Экспо); 24-й км МКАД (ТЦ «Вегас»); улично-дорожную сеть для обслуживания микрорайона «Славянский мир»; московскую часть ЦКАД; участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку и выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта.

 

Указанные дорожные объекты было решено строить с использованием механизмов внебюджетного финансирования через дорожный фонд путем заключения договора о пожертвовании.

 

Первый взнос в дорожный фонд на днях сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе. Ее примеру в ближайшее время последуют еще несколько крупных строительных компаний, заявивших о готовности участвовать в пилотных проектах, говорится в пресс-релизе Москомстройинвеста.

 

 

 

В Подмосковье начинают проектировать 5 хордовых магистралей на 140 километров

http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=390541&sec=1669

 

 

В Подмосковье приступают к проектированию пяти хордовых магистралей, сообщил врио губернатора региона Андрей Воробьев.

 

"Что касается дорог, то в следующем году начнется строительство ЦКАД. Это более 500 километров новых трасс, 320 миллиардов рублей инвестиций. Приступаем к проектированию 5 хордовых магистралей, общей протяженностью 140 километров", - сказал А.Воробьев в интервью "Российской газете" в четверг.

 

Глава региона отметил значительное увеличение финансирования дорожного строительства в Подмосковье. "У нас дорожный фонд в этом году составляет 29 миллиардов рублей - никогда еще такого в области не было", - сказал А.Воробьев.

 

"Когда я начал активно ездить по области, меня знаете, что поразило? Не в каждом городе даже тротуары имеются! Вот в Сергиевом Посаде есть Троице-Сергиева лавра - древнейший памятник истории и культуры, единственный в Подмосковье, который внесен в федеральный реестр туристических объектов. Но при этом у лавры нет тротуара. Приезжают туристы со всего мира - и идут по проезжей части, чтобы осмотреть памятник снаружи. Жители Павшинской поймы в Красногорске всю зиму по льду канала имени Москвы ходят. Микрорайон огромный построили, а элементарного моста, чтобы добраться до остановок общественного транспорта, торговых центров, что находятся по ту сторону канала, нет. В мае мы заложим там современный мост с лифтами, удобными для жителей всех возрастов", - сказал глава Подмосковья "Российской газете".

 

 

 

В 2013 году на дороги Подмосковья будет выделено 29 млрд рублей

http://www.gdeetotdom.ru/living/news/1926613/

 

В Московской области приступают к проектированию пяти хордовых магистралей. Об этом сообщил исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Воробьев.

 

«Что касается дорог, то в следующем году начнется строительство ЦКАД. Это более 500 километров новых трасс, 320 миллиардов рублей инвестиций. Приступаем к проектированию 5 хордовых магистралей, общей протяженностью 140 километров», — сказал Воробьев в четверг.

 

Глава региона отметил значительное увеличение финансирования дорожного строительства в Подмосковье. «У нас дорожный фонд в этом году составляет 29 миллиардов рублей — никогда еще такого в области не было», — сказал А.Воробьев.

 

 

 

Подрядчик по ремонту Октябрьского моста будет известен в июне

http://yarnovosti.com/rus/news/yaroslavl/economy/podryadchik-po-remontu-mosta-opredelitsa--v-june

 

Подрядчик по ремонту Октябрьского моста будет известен в июне

 

Об этом сообщил заместитель мэра Ярославля – директор ДГХ Николай Степанов. Из экспертизы уже поступила проверенная проектно-сметная документация. Окончательная стоимость ремонта моста составит чуть больше 200 млн. рублей.

 

– Как только мы получим документы о том, что данное финансирование заложено в областном бюджете, будут объявлены торги. Мы надеемся, что уже в июне у нас будет подрядная организация, которая победит на аукционе по капитальному ремонту Октябрьского моста, – рассказал Николай Дмитриевич.

 

После того как будет заключен контракт с подрядчиком городские власти объявят сроки закрытия моста для личного автотранспорта.

 

Относительно сроков проведения ремонта Октябрьского моста Николай Степанов сообщил следующее:

 

– Учитывая, что мы получим подрядчика в июне, у нас в этом году остается только шесть месяцев, когда можно проводить дорожные ремонтные работы. Поэтому в контракте будет указан срок на два года. Первоочередная задача, поставленная руководством города и области – это провести в этом году максимально больший объем работ, сделав основной упор на замену основания, гидроизоляции и асфальтового покрытия. А ряд не таких важных работ будет отложен на второй год.

 

Как рассказал заместитель мэра, будут отремонтированы две опоры моста – одна в русле реки Волга, вторая – со стороны Октябрьской площади. Также будет приведено в порядок барьерное ограждение, освещение моста – то есть, проведен целый комплекс работ, который, по мнению специалистов, позволит Октябрьскому мосту несколько десятилетий находиться в нормальном состоянии.

 

Напомним, 21 марта губернатор Ярославской области и мэр города Ярославля подписали соглашение о совместном финансировании капитального ремонта Октябрьского моста, а 27 марта депутаты муниципалитета дали добро на выделение из городского бюджета 100 миллионов рублей.

 

 

 

 

В Костромской области направят 1,8 млрд. рублей на решение «дорожного вопроса»

http://www.bn.ru/news/2013/03/25/104435.html

 

На реализацию региональной программы по ремонту дорожной сети Костромской области в этом году будет выделено около 1,8 млрд рублей.

 

При этом 800 млн рублей направят на погашение долгов перед подрядчиками, закупку новой техники и содержание трасс. Еще 1 млрд рублей потратят на строительство и ремонт дорожной сети.

 

Однако, по мнению костромских депутатов список дорог, указанных в программе, далеко не полный. Отсутствуют в нем, в частности, дорога от Нерехты до Ярославля и разбитый участок трассы Петербург – Екатеринбург.

 

 

 

Подрядчика работ по ремонту участка федеральной трассы Р119 Липецк-Тамбов обязали устранить недостатки

http://advis.ru/php/view_news.php?id=5B658B64-C19E-AA40-A46F-35A7B785139A

 

В Тамбовской области подрядчика работ по ремонту участка федеральной трассы Р119 Липецк-Тамбов обязали устранить недостатки и выплатить миллионный штраф.

 

По итогам ремонтных работ на участках федеральной трассы в Петровском районе Тамбовской области в 2012 году компании-подрядчику ОАО "Автодор-Тамбов" было выдано более двадцати предписаний об устранении нарушений и выписаны штрафы на сумму 1,1 млн. рублей. В настоящее время для устранения недостатков в Росавтодоре утвержден план ремонтных работ, которые подрядчику предстоит выполнить в этом сезоне.

 

Как сообщила корреспонденту АТН старший помощник прокурора Тамбовской области Надежда Истомина, ликвидировать дефекты, согласно госконтракту, обязана подрядная организация ОАО "Автодор-Тамбов". Работы планируется начать уже в ближайшее время.

 

По ее словам, федеральная трасса Р119 "Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов" вводилась в эксплуатацию поэтапно, начиная с 1963 года.

 

"Учитывая время строительства дорожное покрытие не соответствует нагрузкам, которые оно испытывает сегодня. Интенсивность движения составляет 3700 автомобилей в сутки, из них более 80% - большегрузы. Прошлым летом и осенью проводился ямочный ремонт на некоторых участках дороги. Однако в Петровском районе области участок дороги остался в таком состоянии, что ездить по нему было почти невозможно. Поэтому районная прокуратура инициировала судебный иск. Кроме того, проводились проверки, выявившие множество ям и трещин. В результате компании-подрядчику ОАО "Автодор-Тамбов" было выдано два десятка предписаний об устранении нарушений и штрафы на сумму свыше 1, 1 млн. рублей", - рассказала она.

 

По словам специалиста по взаимодействию со СМИ управления дороги "Каспий" Ольги Агеровой, для устранения недостатков управлением был разработан и направлен в Росавтодор пакет документов по ремонту участков автомобильной дороги.

 

"После согласования плана работ по устранению недостатков, в программу 2013 года был включен объект капитального ремонта общей протяженностью 10 км и выделены средства на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт еще одного 10-километрового участка с включением его в план работ 2014 года, - добавила она. - Для обеспечения безопасного дорожного движения в весенне-летний-осенний период на автодороге Липецк-Тамбов будут проведены работы по заливке трещин, устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия".

 

ФКУ Управление автомобильной магистрали "Москва-Волгоград" (Упрдор "Каспий") выполняет функции государственного заказчика по содержанию участков федеральных автодорог, проходящих по территориям Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областей. Общая протяженность участков составляет 1729 км, в том числе по Центральному федеральному округу 917 км.

 

 

 

В Белгородской области объявлен аукцион на строительство федеральной трассы за 300 млн рублей

http://advis.ru/php/view_news.php?id=96F7B73D-4D96-9242-AB1B-C99699AF1B9A

 

В Белгородской области объявлен аукцион на строительство автомобильной дороги, соединяющей федеральные автомагистрали М-2 "Крым" и М-4 "Дон", говорится в документации госзаказа.

 

Генподрядчик должен будет выполнить строительные работы на участках от 652 км М-2 "Крым" до 29 км автодороги Белгород – Павловск и ПК 200 - ПК 236 (обход с. Шляхово) Корочанского района протяженностью автодороги 3,6 км.

 

Начальная цена контракта составит 296,037 млн рублей. Крайний срок подачи заявок – 17 апреля 2013 года, сам аукцион состоится 25 апреля 2013 года в 11.45 утра по московскому времени. Срок проведения строительных работ - с момента заключения контракта до 25 ноября 2013 года. Заказчиком выступает управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

 

Федеральная автомобильная трасса М-2 "Крым" (Симферопольское шоссе) является составной частью европейского маршрута E-105 и соединяет такие дорожные участки, как Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Протяженность автодороги — 720 км.

Протяженность автомобильной дороги М-4 "Дон" составляет 1,544 тыс. км. Трасса соединяет такие участки, как Москва — Видное — Богородицк— Ефремов — Елец — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

 

 

 

В 2013 году продолжится капитальный ремонт автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара»

http://ulgov.ru/news/index/permlink/id/27743/

 

После окончания всех работ трасса будет соответствовать всем современным нормативам.

По информации специалистов регионального Министерства промышленности и транспорта, по итогам проведения торгов будет определён генеральный подрядчик, который приступит к выполнению работ в мае-июне 2013 года.

 

Напомним, в октябре 2011 года для проведения ремонтных работ на  автомобильной дороге «Ульяновск-Димитровград-Самара» заключён двухлетний (2011-2012) государственный контракт с ОАО «Ульяновскавтодор» на выполнение работ на сумму 609,2 млн рублей. Также из федерального бюджета были выделены средства в сумме 200 млн рублей.

 

В 2012 году с началом дорожно-строительного сезона выполнены работы по устройству двух нижних слоев асфальтобетона на всем протяжении ремонтируемого участка (8,2 км), установке барьерного ограждения, горизонтальной разметки и освещения на всем протяжении. Общая стоимость работ составила 378 млн рублей.

 

«В этом году на ремонтируемом участке будут выполнены работы по расширению данной дороги до 9,5 метров с целью доведения трассы до нормативов, соответствующих первой категории. Затем по всей ширине дороги будет уложен завершающий слой щебёночно-мастичного асфальтобетона, обладающего высокой работоспособностью при повышенной интенсивности движения. Также в составе дорожной одежды будет уложен специальный материал (геосетка), армирующий слой для повышения гибкости дорожного полотна и снижения вероятности образования колейности», - прокомментировал Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.

 

Применение современных технологий позволит увеличить срок эксплуатации дороги до пяти лет.

 

Также на ремонтируемом участке дороги будут проведены работы по благоустройству: установлены дорожные знаки, автопавильоны, укреплены обочины, отмечены переходно-скоростные полосы и разметка. Общая стоимость работ в 2013 году составит 246,7 млн рублей.

 

Кроме того, в настоящее время разработана проектно-сметная документация на продолжение реконструкции автомобильной трассы на участке дороги от п.Мирный до примыкания на Старую Майну (6,3 км).

 

 

 

 

Дорожный ремонт в Екатеринбурге начнется, когда потеплеет

 http://66.ru/auto/news/134520/

 

Фото: архив 66.ru Заводы ждут последней отмашки, чтобы начать изготавливать летнюю асфальтобетонную смесь.

 

В мае, когда температура воздуха даже ночью будет выше 5 градусов и грунт окончательно оттает, на дорогах Екатеринбурга начнется плановый ремонт, сообщает пресс-служба администрации города.

 

С заводов пойдет горячий асфальт и битумная эмульсия, которые позволят ремонтникам тщательнее укладывать полотно. До тех же пор, пока в Екатеринбурге не установится стабильный плюс в течение суток, с заводов будет выходить только холодный асфальт. Им заделывают ямы и выбоины во время зимы.

 

Напомним, в этом году администрация обещает ряд инноваций: на смену асфальта типа «А» должен прийти щебеночно-мастичный асфальтобетон, который создает меньше пыли, а асфальтоукладчики будут оборудованы видеорегистраторами, чтобы подрядные организации смогли следить за ходом выполнения работ. Также изменится способ нанесения дорожной разметки — вместо краски ее будут наносить пластиком.

 

 

  

Новосибирск. К началу сезона ремонта дорог заработал асфальтобетонный завод

 http://nsknews.info/news/130897

 

 Новосибирске приступили к текущему ремонту дорог. Ямы уже латают на Димитровском мосту, на очереди Коммунальный. Как сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, всего в этом году на обновление дорожного полотна выделят более 400 миллионов рублей.

 

Мэр побывал на асфальтобетонном заводе. Специально, чтобы подготовить смесь для текущего ремонта, на предприятии начали производственный сезон раньше, чем обычно. Поэтому пока завод работает не на полную мощность, рассказывает мэру директор асфальтобетонного завода. В полную силу предприятие заработает ближе к концу апреля, когда начнется масштабный дорожный ремонт. Пока этого делать не позволяет погода.

 

«В сутки мы готовы выпускать до 2 тысяч тонн, чего вполне достаточно для наших нужд, для нужд города», - рассказывает заместитель генерального директора по производству асфальтобетонного завода Дмитрий Харланов.

 

Сегодня же главная задача - сделать черновую работу. Сначала устранят дефекты на главных магистралях и на обоих мостах. Так, например, на Коммунальном мосту за зиму образовалось несколько выбоин, которые можно ликвидировать уже сейчас.

 

В списке текущего ремонта значатся десятки улиц в разных районах города: Большевистская, Немировича-Данченко, Мичурина, Первомайская. Латать ямы будут и на крупных дорожных развязках, где даже небольшие рытвины могут стать причинами заторов и аварий. Уже потом, с наступлением тепла, эти участки заасфальтируют более основательно, но с использованием той же смеси.

 

Каждую партию тщательно исследуют в заводской лаборатории. Образцы сжимают при различных температурах. Так определяют, выдержит ли новое дорожное полотно жару и морозы.

 

«На прессе мы испытываем образцы асфальтобетонных смесей на сжатие, на предел прочности. Есть такой очень важный показатель, как водостойкость. Это соотношение образцов, которые напитались в вакууме водой, к образцам, которые не участвовали в этом процессе, то есть водой не напитывались. Данный коэффициент показывает, насколько устойчива асфальтобетонная смесь воздействию воды», - поясняет начальник лаборатории асфальтобетонного завода Макс Борисов.

 

Вывод о том, насколько прочными оказались отремонтированные ранее дороги, сделает специальная комиссия. Особое внимание уделят тем участкам, где применялись новые технологии.

 

«Специалисты докладывают о том, что в апреле проверят все участки, которые ремонтировались в порядке эксперимента, посмотрят, что с ними стало после зимы. Уже прошло два зимних сезона, и есть все основания делать заключения об эффективности или о недостаточной эффективности ремонтных работ», - говорит мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

 

Обнаруженные дефекты, если не истек гарантийный срок, подрядчики устранят за свой счет. Всего в этом сезоне на восстановление городских дорог выделят более 400 миллионов рублей. Как отмечает мэр, этой суммы хватит, чтобы положить столько же нового асфальта, сколько и в прошлом году.

 

 

Приложения

  

Текущий прогноз погоды для Московского региона

 

  Яндекс.Погода

 

 

Главная 

 

Copyright © Infotech Co.3006 - 2012 (Подбор и редактирование материалов)

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz