http://www.Infotech-bitrack.narod.ru/Pictures_2/image002.jpg

Утренний дайджест Интернет прессы

по дорожному строительству

№ 47172   / 014

 

 

Недавние дайджесты

 

Февраль’13

п

в

с

ч

п

с

в

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

Март13

п

в

с

ч

п

с

в

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 

Темы сообщений

 

·          Состояние асфальта в ЦАО проверяют с использованием спецтехники

На самые плохие в мире автодороги Россия тратит больше, чем на космос

·  На самые плохие в мире автодороги Россия тратит больше, чем на космос        ОАТИ вводит в ЦАО видеоконтроль над дорожным покрытием

На самые плохие в мире автодороги Россия тратит больше, чем на космос

·          На строительство и реконструкцию дорог в Коми в 2013 году будет выделено почти 5 млрд руб.

·          В Липецкой области появятся полимерные дороги

·          В 2013 году завершится реконструкция автомагистрали Белгород - Старый Оскол

·          Работы на 70% запланированных к ремонту дорог Перми должны быть выполнены к лету

·          Волгоград. Госавтоинспекция требует от городских властей ремонта дорог

·          Плохое качество автомобильных дорог – одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну

 

 

Темы приложений

 

·          Текущий прогноз погоды для Московского региона 

 

 

 

 

Сообщения

   

 

Состояние асфальта в ЦАО проверяют с использованием спецтехники

 http://www.inmsk.ru/transport_news/20130301/358985561.html

 

Виды Москвы

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Объединение административно-технических инспекций по Центральному округу Москвы проводит комиссионные объезды по мониторингу состояния асфальтовых покрытий с использованием средств видеофиксации, сообщает в пятницу пресс-служба префектуры ЦАО.

 

Согласно данным, в течение трех последних месяцев было выявлено 270 локальных разрушений асфальтобетонных покрытий проезжей части, которые не были устранены в регламентные сроки.

 

"Ни пересмена подрядчиков по результатам проведенных аукционов, ни погодные катаклизмы не могут служить оправданием ям на дорогах. Следует ужесточить меры административного воздействия, активнее

 

задействовать системы видеонаблюдения и сигналы  жителей    на  городские

порталы, и по предписаниям ОАТИ некачественно выполненные участки переделать", - приводятся в сообщении слова префекта ЦАО Виктора Фуера. По информации пресс-службы, январский "всплеск" нарушений регламента подрядными организациями объясняется периодом пересмены, когда старые подрядчики уже не работали, а новые еще не включились в работу. Второй причиной множественных разрушений называется частый переход в феврале температуры через 0 градусов.

  

"По данным ОАТИ, общегородское количество нарушений - 4,174 тысячи, что на 30% меньше аналогичного зимнего периода прошлого года. По сравнению с зимой 2009-2010 годов зафиксировано сокращение в шесть раз. Прослеживается устойчивая тенденция к снижению количества выявляемых инспекцией нарушений", - подчеркивается в сообщении.

 

В пресс-службе отметили, что сокращение количества локальных разрушений в зимний период связано с выполнением значительных объемов по ремонту дорожных покрытий. В 2012 году в ЦАО отремонтировано 2 миллиона квадратных метров дорог, находящихся на гарантии.

 

"В 2013 году в Центральном округе Москвы планируется провести бюджетный ремонт на 117 объектах дорожного хозяйства - более 750 тысяч квадратных метров", - добавляется в сообщении.

 

 

 

 

На самые плохие в мире автодороги Россия тратит больше, чем на космос

http://kprf.ru/roscrisis/116059.html

 

Согласно данным, представленным в отчете о глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index) за 2012-2013гг, по критерию качества дорог мы занимаем 136-е место среди 144 стран. Эксперты поставили российским дорогам оценку в 2,3 балла из семи. Хуже дела обстоят только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, Украине и на Гаити. Последнее место досталось Молдавии, сообщает РБК.

 

А вот самые качественные дороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре (все получили по 6,5 балла). В десятку лучших также попали Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.

 

 

  

ОАТИ вводит в ЦАО видеоконтроль над дорожным покрытием

http://vmdaily.ru/news/2013/03/01/oati-vvodit-v-tsao-videokontrol-nad-dorozhnim-pokritiem-185444.html

 

ОАТИ вводит в ЦАО видеоконтроль над дорожным покрытием.

Объединением административно-технической инспекции по ЦАО Москвы проводятся комиссионные объезды по мониторингу состояния асфальтовых покрытий с использованием средств видеофиксации, сообщает пресс-служба ЦАО. Особое внимание уделяется адресам, указанным жителями на порталах «Дороги Москвы» и «Наш город».

 

В течение трех последних месяцев ОАТИ по ЦАО выявлено 270 локальных разрушений асфальтобетонных покрытий проезжей части, которые не были устранены в регламентные сроки.

 

«Ни пересмена подрядчиков по результатам проведенных аукционов, ни погодные катаклизмы не могут служить оправданием ям на дорогах, - заявляет префект Центрального округа Виктор Фуер. - Следует ужесточить меры административного воздействия, активнее задействовать системы видеонаблюдения и сигналы жителей на городские порталы, и по предписаниям ОАТИ некачественно выполненные участки переделать».

 

Январский «всплеск» нарушений регламента подрядными организациями объясняется периодом «пересмены», - замены исполнителя ремонта по результатам проведенных аукционов (старые подрядчики уже не работали, новые еще не включились в работу). Второй причиной множественных разрушений называется частый переход в феврале температуры через «0».

 

По данным ОАТИ, общегородское количество нарушений 4174, что на 30% меньше аналогичного зимнего периода прошлого года. По сравнению с зимой 2009-2010 гг. зафиксировано сокращение в 6 раз. Прослеживается устойчивая тенденция к снижению количества выявляемых инспекцией нарушений.

 

ОАТИ учитывает, что сокращение количества локальных разрушений в зимний период связано с выполнением значительных объемов по ремонту дорожных покрытий. В 2012 году в ЦАО отремонтировано 2 млн. кв.м. дорог, находящихся на гарантии (на гарантийных дорогах центра локальных разрушений не выявлено).

 

В 2013 году в Центральном округе Москвы планируется провести бюджетный ремонт на 117 объектах дорожного хозяйства (более 750 тысяч кв.м).

 

 

 

На строительство и реконструкцию дорог в Коми в 2013 году будет выделено почти 5 млрд руб.

http://asninfo.ru/asn/57/58180

 

01.03.2013 - 09:32 АСН-инфо Строительство новых и реконструкция старых автодорог в Республике Коми обойдется бюджету региона в 2013 году почти в 5 млрд руб. Развитие транспортного сообщения остается для правительства Коми одним из приоритетных направлений в деятельности, заявил на заседании Госсовета республики глава Коми Вячеслав Гайзер.

 

В качестве примера он привел самый масштабный проект в сфере дорожного строительства – начатое два года назад сооружение автотрассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, в том числе на отрезке Керки – Кабанты – Вис – Малая Пера, который упростит логистику на севере Коми. Трасса обеспечит север региона круглогодичным транспортным сообщением.

 

В 2013 году намечено открытие дороги на новом участке Вежайка – Яренга – Вожский автотрассы Айкино – Кослан, которая сократит путь передвижения пассажиров и грузов в центральной части республики.

 

Кроме того, в течение года возобновится реконструкция автодороги Ухта – Троицко-Печорск, завершится ремонт автодороги Сыктывкар – Ухта, продолжится строительство по направлениям Сыктывкар – Усть-Кулом – Троицко-Печорск, Усть-Уса – Усинск, подъезд к селу Чухлэм Сысольского района. Об этом сообщило РИА Новости.

 

 

 

 

В Липецкой области появятся полимерные дороги

С виду они будут обычными, а вот служить в полтора-два раза дольше

http://www.lipetskmedia.ru/news/view/20916-V_Lipyetskoii.html

 

Главные дорожники  региона собрались в Краснинском районе  и обсудили  проблемы отрасли. А также новые технологии  при прокладке автотрасс , в том числе и с полимерным покрытием, служащим вдвое дольше асфальтового.

 

Совещание началось с  просмотра  выставки современной техники не случайно. Большая часть дорожно-строительного оборудования в регионе устарело и требует замены. Но на его приобретение необходимы немалые деньги. А их постоянно не хватает.

 

В последние годы на ремонт и прокладку дорог Липецкой области  выделялось денег в несколько раз меньше, чем требуется. Ежегодная потребность региона — более 500 километров обновленного шоссе.   В 2011 году, к примеру, привели в порядок только 15. У дорожников даже слово  специальное появилось  - «недоремонт».

 

 Ситуация начала меняться только в прошлом году с  созданием регионального Дорожного фонда. В области отремонтировали 117 километров трасс. В 2013-м в планах еще больше.

 

- В этом году мы  имеем  обширную программу дорожных работ,  – сказал первый заместитель главы Липецкой области  Юрий Божко. -  Появятся новые автотрассы, в том числе и в обход Липецка.  За 5 лет  планируется привести в нормальное состояние всё дорожное покрытие региона.

 

Чтобы  тратить меньше денег, а получать   шоссе лучшего качества , необходимы  современные технологии. К примеру, добавление в битум полимеров. Они разбухают, кристаллизуются и делают полотно гораздо более прочным, чем обычное. Или использование специального состава, который буквально склеивает слои дорожного покрытия. Внедрять ноу-хау планируется  вместе с усилением контроля за качеством работ.

 

 - Мы, если получится, уже в этом  году обзаведемся собственной лабораторией, где будем проверять качество материалов, которое используется в дорожном строительстве.  А также  проверять качество самих дорог после ремонта и  после строительства,  - цитирует начальника управления дорог и транспорта Липецкой области  Валерия  Елфимова ТРК «Липецкое время».

 

 

 

В 2013 году завершится реконструкция автомагистрали Белгород - Старый Оскол

http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=455668

 

В этом году будут завершены ремонтные работы на последнем участке трассы Белгород – Короча – Старый Оскол, соединяющей два главных административных центра Белгородской области. Об этом на совещании в областной Думе сообщил глава региона Евгений Савченко

 

Реконструкция трассы стала одним их первых этапов реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы». В целом, на финансирование программы за последние три года направлено 2,5 млрд рублей.

 

В 2013 году ремонт и реконструкция коснутся последнего ее участка – от областного центра до райцентра Короча с обходом сёл Дальняя Игуменка и Шляхово.

 

«Таким образом, два крупнейших города области, а точнее, агломерации – Старооскольская, Губкинская и Белгородская, в которых проживает миллион человек, или две трети населения области – будут соединены современной дорогой, - отметил Евгений Савченко. Кстати, эта дорога на всем протяжении – 153 км - будет освещена».

 

По его словам, также в планах работ на текущий год - строительство обходов поселков Томаровка и Вейделевка. В 2013 году будут реконструированы автодороги, соединяющие между собой райцентры Новый Оскол и Старый Оскол, Новый Оскол и Корочу.

 

 

Кроме того, начиная с 2013 года, правительство области намерено изменить инвестиционный цикл в дорожном строительстве. Теперь подготовительные работы будут начинаться осенью, что позволит повысить качество строительства дорог.

 

 

 

Работы на 70% запланированных к ремонту дорог Перми должны быть выполнены к лету

http://www.bn.ru/news/2013/03/01/102720.html

 

Работы на 70% запланированных к ремонту дорог Перми должны быть выполнены к началу лета.

 

На сегодня подрядные организации уже подготовили графики переоборудования механизмов и запуска асфальтобетонных заводов. К концу марта техника и предприятия должны быть приведены в степень высокой готовности.

 

Как пояснили в управлении внешнего благоустройства Перми, запуск работ в конце марта зависит от благоприятных погодных условий. Но чем раньше заводы, выпускающие «горячий асфальтобетон» будут запущены, тем скорее подрядчики приступят к полноценному ремонту.

 

Пока аварийные ямы ликвидируются «холодным асфальтобетоном», который позволяет остановить разрушение покрытия. Такой вид ремонта носит экстренный характер и его главная цель – быстро устранить появившиеся явные дефекты.

 

 

 

   

Волгоград. Госавтоинспекция требует от городских властей ремонта дорог

http://vlg-media.ru/transport/gosavtoinspekcija-trebuet-ot-gorodskih-vlastei-remonta-dorog-2775.html

 

Весна принесла в Волгоград не только тепло, но и традиционные проблемы с дорожным покрытием автотранспортных магистралей. Сотрудники ГИБДД уже направили в администрацию города ряд предписаний о необходимости дорожного ремонта.

 

 «Сотрудники дорожно-патрульной службы выявляют и фиксируют все недостатки улично-дорожной сети, эта работа нами проводится повсеместно и постоянно», – сообщил ИА «Волга-Медиа» заместитель начальника управления ГИБДД России по Волгоградской области Андрей Рибун.

 

 Для регулирований отношений между дорожной инспекцией и собственниками дорог существуют нормы в административном законодательстве. Самая первая мера – предписание. Она дает возможность дорожникам безо всяких санкций и взысканий привести дороги в надлежащее состояние. Если предписание не исполняется, то законодательством предусмотрены штрафные санкции. Но даже эта мера не всегда помогает.

 

 «Строители дорог и заказчики платят штрафы. Но ситуация на дорогах не меняется. Мы это тоже прекрасно видим. Мы информируем органы прокуратуры, также направляем информацию в суды. Суды в свою очередь выносят решения. Мало того, они вступили в законную силу, но до сих пор не исполняются. Объяснение всегда одно и то же: нет финансирования!» – разъясняет ситуацию начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Лепехин.

 

 Настойчивость автоинспекторов приносит результаты: сейчас в городе ведется так называемый ямочный ремонт,  уже восстановлено около 4-х с половиной тысяч квадратных метров дорожного покрытия, а с установлением стабильной погоды городские власти обещают провести и капитальный ремонт всех дорог Волгограда.

 

 «Я вам могу сказать, что и губернатор, и правительство Волгоградской области нам всячески помогают и поддерживают. В этом отношении полное взаимопонимание с властью», – подчеркнул Андрей Рибун.

 

 

Плохое качество автомобильных дорог – одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну

http://expert.ru/2013/03/1/hudshie-dorogi-mira/?ny

 

Как отмечается в докладе Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности, Россия заняла 136-е место в мире по качеству автомобильных дорог из 144. Их качество оценили в 2,3 балла из 7 возможных.

 

Плохое качеством автомобильных дорог - одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну

Фото: ИТАР-ТАССХуже, чем в России, ситуация с дорогами лишь на Украине, в Габоне, Восточном Тиморе, Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдавии (1,5 балла). При этом в рейтинге Россию обошли такие государства бывшего СССР, как Киргизия (133-е место), Казахстан (117), Таджикистан (98), Армения (80), Азербайджан (67), Эстония (61), Грузия (56).

 

Наиболее качественные дороги в мире на сегодняшний день во Франции – 6,5 балла. Вслед за ней идут ОАЭ, Сингапур, Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.

 

На плохое состояние дорог в России указывают не только международные эксперты, но и сами отечественные автомобилисты, говорит эксперт «БКС Экспресс» Богдан Зыков. Проблема здесь главным образом упирается в финансирование – очевидно, что 3% ВВП, которые тратит РФ на дорожное хозяйство, недостаточно. Кроме того, из-за устаревших норм и техрегламентов строительство 1 км дороги в России обходится заметно дороже, чем в европейских странах или США. Между тем состояние дорог очень важно с точки зрения инвесторов, в том числе иностранных, ведь основная часть грузов, связанных с развитием инвестиционных проектов, идет именно по автомобильным дорогам.

 

Но дорожное полотно на территории нашей страны закладывалось еще во времена Советского Союза, в том числе во время Великой Отечественной войны, когда транспортный поток был минимален, напоминает Дмитрий Липатов, партнер компании «Налоговик». Грузовые перевозки в основном выполнялись поездами. С учетом этих условий исторически сложилось, что качеству автомобильных дорог придавалось минимальное значение.

 

Сейчас дело обстоит несколько иначе. На качество автодорог стали обращать больше внимания, поскольку железнодорожные перевозки оказались в руках монополиста. А Россия все интенсивнее интегрируется в международное сообщество. Экономика требует качественных дорог. Продиктовано это не только потребностями российского бизнеса, но и зарубежного. Страны СНГ и Китай крайне заинтересованы в том, чтобы в России были качественные дороги.

 

Но добиться нормального качества на большей части площади дорожного полотна просто нереально, уверен эксперт. Еще со времен войны дороги были разбиты танками, и на качественный ремонт дорог выделять деньги стали только в последние годы. Средства нужны огромные, но чем больше их выделяется, тем больше их не хватает. Парадоксальная ситуация возникает из-за коррупции. Для получения заказа подрядной организацией на ремонт дороги за счет средств бюджета необходимо потратить немалые деньги на незаконные вознаграждения. Из-за этого компаниям приходится экономить на качестве выполняемых работ. К тому же нередко случаются ситуации, когда государственный или муниципальный заказчик отказывается от принятия работ и конечного этапа их оплаты. Поэтому подрядчики закладывают все свои риски в результаты работ, в том числе коррупционные.

 

Побороть эту проблему можно только с помощью борьбы с коррупцией, полагает Дмитрий Липатов. Госзаказы на дороги не должны доставаться аффилированным государственным и муниципальным структурам, власти должны быть стимулированы на приемку качественных дорог, а правоохранительные органы обязаны усилить контроль за взяточничеством в этой сфере.

 

Но ситуация с дорогами в России – это действительно философский вопрос, говорит экономический обозреватель независимого форума Et-Trade Антон Голицын. Причины такого состояния различны, отчасти их можно объяснить климатическими условиями и особенностями почв, но в большей части, конечно, необходимо винить отсутствие единой концепции строительства. До сих пор нет ясного видения общего улучшения ситуации по всей стране, а не только по отдельным регионам. Не учитывается вся экономическая и транспортная цепочка, которая часто задействует широкий круг участников.

 

Отдельной проблемой является и то, что деятельность дорожных служб часто никак не согласуется с другими организациями, не имеющими прямого отношения к дорогам, но влияющими на них. К примеру, часто строительство жилых кварталов в городах не учитывает необходимость или возможность расширения или изменения дорожной сетки.

 

Появление нового предприятия также часто не предполагает одновременного строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, если это требует государственного или муниципального вмешательства. Нет единой концепции платных дорог – такой опыт в России еще весьма ограничен. Власти пытаются решать данные проблемы, но процесс идет крайне медленно, а мировой опыт не всегда оказывается полезен опять же в силу российских климатических, географических и иных особенностей. Круг замкнулся.

 

На эту тему уже очень и очень много сказано, заключает старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов. И будет говориться все время, потому что изменить тенденцию эту возможно, наверное, только при тотальном контроле за расходованием средств, выделяемых на строительство дорог. Главные причины: несоответствие выделяемых средств, их количества с качеством строительства и реконструкции дорожного полотна. Нарушаются технологии при укладке полотна, это связано с некомпетентными кадрами, так как набирается под эти цели самая дешевая рабочая сила, которая зачастую привлекается фирмами-подрядчиками, косвенным образом принадлежащими чиновникам, отвечающим за строительство или модернизацию. При укладке дорог не учитываются климатические и гидрогеологические особенности местности, и на деле автомобилисты вынуждены каждый год наблюдать одну и ту же картину.

 

Любую проблему решить можно, но для этого нужно желание, заключает эксперт. Если меры не применяются – а нарушения технологии строительства легко можно выявить, схемы воровства и откатов также ни для кого не засекречены, – то, значит, это всем удобно. Удобно это и продавцам автомобилей, так как чем хуже дорога, тем быстрее транспортное средство выйдет из строя и тем быстрее будет куплено новое. 

 

     

Приложения

 

 

 

Текущий прогноз погоды для Московского региона

 

  Яндекс.Погода

 

 

Главная 

 

Copyright © Infotech Co.3006 - 2012 (Подбор и редактирование материалов)

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz