Сообщения
Состояние асфальта в ЦАО проверяют с
использованием спецтехники
http://www.inmsk.ru/transport_news/20130301/358985561.html
|
МОСКВА, 1 мар - РИА Новости.
Объединение административно-технических инспекций по Центральному округу
Москвы проводит комиссионные объезды по мониторингу состояния асфальтовых
покрытий с использованием средств видеофиксации, сообщает в пятницу
пресс-служба префектуры ЦАО.
Согласно данным, в течение трех
последних месяцев было выявлено 270 локальных разрушений асфальтобетонных
покрытий проезжей части, которые не были устранены в регламентные сроки.
"Ни пересмена подрядчиков по
результатам проведенных аукционов, ни погодные катаклизмы не могут
служить оправданием ям на дорогах. Следует ужесточить меры
административного воздействия, активнее
задействовать системы
видеонаблюдения и сигналы жителей на
городские
|
порталы, и по предписаниям ОАТИ
некачественно выполненные участки переделать", - приводятся в
сообщении слова префекта ЦАО Виктора Фуера. По информации пресс-службы,
январский "всплеск" нарушений регламента подрядными организациями
объясняется периодом пересмены, когда старые подрядчики уже не работали, а
новые еще не включились в работу. Второй причиной множественных разрушений
называется частый переход в феврале температуры через 0 градусов.
"По данным ОАТИ, общегородское
количество нарушений - 4,174 тысячи, что на 30% меньше аналогичного зимнего
периода прошлого года. По сравнению с зимой 2009-2010 годов зафиксировано
сокращение в шесть раз. Прослеживается устойчивая тенденция к снижению
количества выявляемых инспекцией нарушений", - подчеркивается в
сообщении.
В пресс-службе отметили, что сокращение
количества локальных разрушений в зимний период связано с выполнением
значительных объемов по ремонту дорожных покрытий. В 2012 году в ЦАО
отремонтировано 2 миллиона квадратных метров дорог, находящихся на
гарантии.
"В 2013 году в Центральном округе
Москвы планируется провести бюджетный ремонт на 117 объектах дорожного
хозяйства - более 750 тысяч квадратных метров", - добавляется в сообщении.
|
На самые плохие в мире автодороги Россия
тратит больше, чем на космос
http://kprf.ru/roscrisis/116059.html
Согласно данным, представленным в
отчете о глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index) за
2012-2013гг, по критерию качества дорог мы занимаем 136-е место среди 144
стран. Эксперты поставили российским дорогам оценку в 2,3 балла из семи.
Хуже дела обстоят только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, Украине и
на Гаити. Последнее место досталось Молдавии, сообщает РБК.
А вот самые качественные дороги
оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре (все
получили по 6,5 балла). В десятку лучших также попали Португалия, Оман,
Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.
|
ОАТИ вводит в ЦАО
видеоконтроль над дорожным покрытием
http://vmdaily.ru/news/2013/03/01/oati-vvodit-v-tsao-videokontrol-nad-dorozhnim-pokritiem-185444.html
|
Объединением
административно-технической инспекции по ЦАО Москвы проводятся комиссионные
объезды по мониторингу состояния асфальтовых покрытий с использованием
средств видеофиксации, сообщает пресс-служба ЦАО. Особое внимание
уделяется адресам, указанным жителями на порталах «Дороги Москвы» и «Наш
город».
В течение трех последних месяцев
ОАТИ по ЦАО выявлено 270 локальных разрушений асфальтобетонных покрытий
проезжей части, которые не были устранены в регламентные сроки.
«Ни пересмена подрядчиков по
результатам проведенных аукционов, ни погодные катаклизмы не могут
служить оправданием ям на дорогах, - заявляет префект Центрального округа
Виктор Фуер. - Следует ужесточить меры административного воздействия,
активнее задействовать системы видеонаблюдения и сигналы жителей на
городские порталы, и по предписаниям ОАТИ некачественно выполненные
участки переделать».
|
Январский «всплеск» нарушений регламента
подрядными организациями объясняется периодом «пересмены», - замены
исполнителя ремонта по результатам проведенных аукционов (старые подрядчики
уже не работали, новые еще не включились в работу). Второй причиной
множественных разрушений называется частый переход в феврале температуры
через «0».
По данным ОАТИ, общегородское количество
нарушений 4174, что на 30% меньше аналогичного зимнего периода прошлого
года. По сравнению с зимой 2009-2010 гг. зафиксировано сокращение в 6 раз.
Прослеживается устойчивая тенденция к снижению количества выявляемых
инспекцией нарушений.
ОАТИ учитывает, что сокращение количества
локальных разрушений в зимний период связано с выполнением значительных объемов
по ремонту дорожных покрытий. В 2012 году в ЦАО отремонтировано 2 млн.
кв.м. дорог, находящихся на гарантии (на гарантийных дорогах центра
локальных разрушений не выявлено).
В 2013 году в Центральном округе Москвы
планируется провести бюджетный ремонт на 117 объектах дорожного хозяйства
(более 750 тысяч кв.м).
На строительство и реконструкцию дорог в
Коми в 2013 году будет выделено почти 5 млрд руб.
http://asninfo.ru/asn/57/58180
01.03.2013 - 09:32 АСН-инфо Строительство
новых и реконструкция старых автодорог в Республике Коми обойдется бюджету
региона в 2013 году почти в 5 млрд руб. Развитие транспортного сообщения
остается для правительства Коми одним из приоритетных направлений в
деятельности, заявил на заседании Госсовета республики глава Коми Вячеслав
Гайзер.
В качестве примера он привел самый
масштабный проект в сфере дорожного строительства – начатое два года назад
сооружение автотрассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, в том
числе на отрезке Керки – Кабанты – Вис – Малая Пера, который упростит
логистику на севере Коми. Трасса обеспечит север региона круглогодичным
транспортным сообщением.
В 2013 году намечено открытие дороги на
новом участке Вежайка – Яренга – Вожский автотрассы Айкино – Кослан,
которая сократит путь передвижения пассажиров и грузов в центральной части
республики.
Кроме того, в течение года возобновится
реконструкция автодороги Ухта – Троицко-Печорск, завершится ремонт
автодороги Сыктывкар – Ухта, продолжится строительство по направлениям
Сыктывкар – Усть-Кулом – Троицко-Печорск, Усть-Уса – Усинск, подъезд к селу
Чухлэм Сысольского района. Об этом сообщило РИА Новости.
В Липецкой области появятся полимерные
дороги
С виду они будут обычными, а вот служить в полтора-два
раза дольше
http://www.lipetskmedia.ru/news/view/20916-V_Lipyetskoii.html
Главные дорожники региона собрались
в Краснинском районе и обсудили проблемы отрасли. А также новые
технологии при прокладке автотрасс , в том числе и с полимерным
покрытием, служащим вдвое дольше асфальтового.
Совещание началось с просмотра
выставки современной техники не случайно. Большая часть
дорожно-строительного оборудования в регионе устарело и требует замены. Но
на его приобретение необходимы немалые деньги. А их постоянно не хватает.
В последние годы на ремонт и прокладку
дорог Липецкой области выделялось денег в несколько раз меньше, чем
требуется. Ежегодная потребность региона — более 500 километров обновленного шоссе. В 2011 году, к примеру, привели в порядок только 15. У
дорожников даже слово специальное появилось - «недоремонт».
Ситуация начала меняться только в
прошлом году с созданием регионального Дорожного фонда. В области
отремонтировали 117 километров трасс. В 2013-м в планах еще больше.
- В этом году мы имеем
обширную программу дорожных работ, – сказал первый заместитель главы
Липецкой области Юрий Божко. - Появятся новые автотрассы, в том
числе и в обход Липецка. За 5 лет планируется привести в
нормальное состояние всё дорожное покрытие региона.
Чтобы тратить меньше денег, а
получать шоссе лучшего качества , необходимы современные
технологии. К примеру, добавление в битум полимеров. Они разбухают,
кристаллизуются и делают полотно гораздо более прочным, чем обычное. Или
использование специального состава, который буквально склеивает слои
дорожного покрытия. Внедрять ноу-хау планируется вместе с усилением
контроля за качеством работ.
- Мы, если получится, уже в
этом году обзаведемся собственной лабораторией, где будем проверять
качество материалов, которое используется в дорожном строительстве. А
также проверять качество самих дорог после ремонта и после
строительства, - цитирует начальника управления дорог и транспорта
Липецкой области Валерия Елфимова ТРК «Липецкое время».
В 2013 году завершится реконструкция автомагистрали
Белгород - Старый Оскол
http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=455668
В этом году будут завершены ремонтные
работы на последнем участке трассы Белгород – Короча – Старый Оскол,
соединяющей два главных административных центра Белгородской области. Об
этом на совещании в областной Думе сообщил глава региона Евгений Савченко
Реконструкция трассы стала одним их первых
этапов реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и
развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017
годы». В целом, на финансирование программы за последние три года
направлено 2,5 млрд рублей.
В 2013 году ремонт и реконструкция
коснутся последнего ее участка – от областного центра до райцентра Короча с
обходом сёл Дальняя Игуменка и Шляхово.
«Таким образом, два крупнейших города
области, а точнее, агломерации – Старооскольская, Губкинская и
Белгородская, в которых проживает миллион человек, или две трети населения
области – будут соединены современной дорогой, - отметил Евгений Савченко.
Кстати, эта дорога на всем протяжении – 153 км - будет освещена».
По его словам, также в планах работ на
текущий год - строительство обходов поселков Томаровка и Вейделевка. В 2013
году будут реконструированы автодороги, соединяющие между собой райцентры
Новый Оскол и Старый Оскол, Новый Оскол и Корочу.
Кроме того, начиная с 2013 года,
правительство области намерено изменить инвестиционный цикл в дорожном
строительстве. Теперь подготовительные работы будут начинаться осенью, что
позволит повысить качество строительства дорог.
Работы на 70% запланированных к ремонту дорог Перми
должны быть выполнены к лету
http://www.bn.ru/news/2013/03/01/102720.html
Работы на 70% запланированных к ремонту дорог
Перми должны быть выполнены к началу лета.
На сегодня подрядные организации уже
подготовили графики переоборудования механизмов и запуска асфальтобетонных
заводов. К концу марта техника и предприятия должны быть приведены в
степень высокой готовности.
Как пояснили в управлении внешнего
благоустройства Перми, запуск работ в конце марта зависит от благоприятных
погодных условий. Но чем раньше заводы, выпускающие «горячий асфальтобетон»
будут запущены, тем скорее подрядчики приступят к полноценному ремонту.
Пока аварийные ямы ликвидируются «холодным
асфальтобетоном», который позволяет остановить разрушение покрытия. Такой
вид ремонта носит экстренный характер и его главная цель – быстро устранить
появившиеся явные дефекты.
Волгоград. Госавтоинспекция
требует от городских властей ремонта дорог
http://vlg-media.ru/transport/gosavtoinspekcija-trebuet-ot-gorodskih-vlastei-remonta-dorog-2775.html
Весна принесла в Волгоград не только
тепло, но и традиционные проблемы с дорожным покрытием автотранспортных
магистралей. Сотрудники ГИБДД уже направили в администрацию города ряд
предписаний о необходимости дорожного ремонта.
«Сотрудники дорожно-патрульной
службы выявляют и фиксируют все недостатки улично-дорожной сети, эта работа
нами проводится повсеместно и постоянно», – сообщил ИА «Волга-Медиа»
заместитель начальника управления ГИБДД России по Волгоградской области
Андрей Рибун.
Для регулирований отношений между
дорожной инспекцией и собственниками дорог существуют нормы в
административном законодательстве. Самая первая мера – предписание. Она
дает возможность дорожникам безо всяких санкций и взысканий привести дороги
в надлежащее состояние. Если предписание не исполняется, то
законодательством предусмотрены штрафные санкции. Но даже эта мера не
всегда помогает.
«Строители дорог и заказчики платят
штрафы. Но ситуация на дорогах не меняется. Мы это тоже прекрасно видим. Мы
информируем органы прокуратуры, также направляем информацию в суды. Суды в
свою очередь выносят решения. Мало того, они вступили в законную силу, но
до сих пор не исполняются. Объяснение всегда одно и то же: нет
финансирования!» – разъясняет ситуацию начальник отдела дорожной инспекции
ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Лепехин.
Настойчивость автоинспекторов
приносит результаты: сейчас в городе ведется так называемый ямочный
ремонт, уже восстановлено около 4-х с половиной тысяч квадратных
метров дорожного покрытия, а с установлением стабильной погоды городские
власти обещают провести и капитальный ремонт всех дорог Волгограда.
«Я вам могу сказать, что и
губернатор, и правительство Волгоградской области нам всячески помогают и
поддерживают. В этом отношении полное взаимопонимание с властью», –
подчеркнул Андрей Рибун.
Плохое качество автомобильных дорог
– одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну
http://expert.ru/2013/03/1/hudshie-dorogi-mira/?ny
Как отмечается в докладе Всемирного
экономического форума о глобальной конкурентоспособности, Россия заняла
136-е место в мире по качеству автомобильных дорог из 144. Их качество
оценили в 2,3 балла из 7 возможных.
Плохое качеством автомобильных дорог -
одно из главных препятствий для притока инвестиций в страну
Фото: ИТАР-ТАССХуже, чем в России,
ситуация с дорогами лишь на Украине, в Габоне, Восточном Тиморе, Гвинее,
Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдавии (1,5 балла). При этом в рейтинге
Россию обошли такие государства бывшего СССР, как Киргизия (133-е место),
Казахстан (117), Таджикистан (98), Армения (80), Азербайджан (67), Эстония
(61), Грузия (56).
Наиболее качественные дороги в мире на
сегодняшний день во Франции – 6,5 балла. Вслед за ней идут ОАЭ, Сингапур,
Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.
На плохое состояние дорог в России
указывают не только международные эксперты, но и сами отечественные
автомобилисты, говорит эксперт «БКС Экспресс» Богдан Зыков. Проблема здесь
главным образом упирается в финансирование – очевидно, что 3% ВВП, которые
тратит РФ на дорожное хозяйство, недостаточно. Кроме того, из-за устаревших
норм и техрегламентов строительство 1 км дороги в России обходится заметно дороже, чем в европейских странах или США. Между тем состояние дорог очень
важно с точки зрения инвесторов, в том числе иностранных, ведь основная
часть грузов, связанных с развитием инвестиционных проектов, идет именно по
автомобильным дорогам.
Но дорожное полотно на территории нашей
страны закладывалось еще во времена Советского Союза, в том числе во время
Великой Отечественной войны, когда транспортный поток был минимален,
напоминает Дмитрий Липатов, партнер компании «Налоговик». Грузовые
перевозки в основном выполнялись поездами. С учетом этих условий
исторически сложилось, что качеству автомобильных дорог придавалось
минимальное значение.
Сейчас дело обстоит несколько иначе. На
качество автодорог стали обращать больше внимания, поскольку
железнодорожные перевозки оказались в руках монополиста. А Россия все
интенсивнее интегрируется в международное сообщество. Экономика требует
качественных дорог. Продиктовано это не только потребностями российского
бизнеса, но и зарубежного. Страны СНГ и Китай крайне заинтересованы в том,
чтобы в России были качественные дороги.
Но добиться нормального качества на
большей части площади дорожного полотна просто нереально, уверен эксперт.
Еще со времен войны дороги были разбиты танками, и на качественный ремонт
дорог выделять деньги стали только в последние годы. Средства нужны
огромные, но чем больше их выделяется, тем больше их не хватает.
Парадоксальная ситуация возникает из-за коррупции. Для получения заказа
подрядной организацией на ремонт дороги за счет средств бюджета необходимо
потратить немалые деньги на незаконные вознаграждения. Из-за этого
компаниям приходится экономить на качестве выполняемых работ. К тому же
нередко случаются ситуации, когда государственный или муниципальный заказчик
отказывается от принятия работ и конечного этапа их оплаты. Поэтому
подрядчики закладывают все свои риски в результаты работ, в том числе
коррупционные.
Побороть эту проблему можно только с
помощью борьбы с коррупцией, полагает Дмитрий Липатов. Госзаказы на дороги
не должны доставаться аффилированным государственным и муниципальным
структурам, власти должны быть стимулированы на приемку качественных дорог,
а правоохранительные органы обязаны усилить контроль за взяточничеством в
этой сфере.
Но ситуация с дорогами в России – это
действительно философский вопрос, говорит экономический обозреватель
независимого форума Et-Trade Антон Голицын. Причины такого состояния
различны, отчасти их можно объяснить климатическими условиями и
особенностями почв, но в большей части, конечно, необходимо винить
отсутствие единой концепции строительства. До сих пор нет ясного видения
общего улучшения ситуации по всей стране, а не только по отдельным
регионам. Не учитывается вся экономическая и транспортная цепочка, которая
часто задействует широкий круг участников.
Отдельной проблемой является и то, что
деятельность дорожных служб часто никак не согласуется с другими
организациями, не имеющими прямого отношения к дорогам, но влияющими на
них. К примеру, часто строительство жилых кварталов в городах не учитывает
необходимость или возможность расширения или изменения дорожной сетки.
Появление нового предприятия также часто
не предполагает одновременного строительства дорожно-транспортной
инфраструктуры, если это требует государственного или муниципального
вмешательства. Нет единой концепции платных дорог – такой опыт в России еще
весьма ограничен. Власти пытаются решать данные проблемы, но процесс идет
крайне медленно, а мировой опыт не всегда оказывается полезен опять же в
силу российских климатических, географических и иных особенностей. Круг
замкнулся.
На эту тему уже очень и очень много
сказано, заключает старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов. И будет
говориться все время, потому что изменить тенденцию эту возможно, наверное,
только при тотальном контроле за расходованием средств, выделяемых на
строительство дорог. Главные причины: несоответствие выделяемых средств, их
количества с качеством строительства и реконструкции дорожного полотна.
Нарушаются технологии при укладке полотна, это связано с некомпетентными
кадрами, так как набирается под эти цели самая дешевая рабочая сила,
которая зачастую привлекается фирмами-подрядчиками, косвенным образом
принадлежащими чиновникам, отвечающим за строительство или модернизацию.
При укладке дорог не учитываются климатические и гидрогеологические
особенности местности, и на деле автомобилисты вынуждены каждый год
наблюдать одну и ту же картину.
Любую проблему решить можно, но для этого
нужно желание, заключает эксперт. Если меры не применяются – а нарушения
технологии строительства легко можно выявить, схемы воровства и откатов
также ни для кого не засекречены, – то, значит, это всем удобно. Удобно это
и продавцам автомобилей, так как чем хуже дорога, тем быстрее транспортное
средство выйдет из строя и тем быстрее будет куплено новое.
Приложения
Copyright © Infotech Co.3006 - 2012 (Подбор и редактирование материалов)
|