http://www.Infotech-bitrack.narod.ru/Pictures_2/image002.jpg

Утренний дайджест Интернет прессы

по дорожному строительству

№ 47267/ 028

 

Недавние дайджесты

 

 

Март13

п

в

с

ч

п

с

в

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

Апрель’ ;13

п

в

с

ч

п

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы сообщений

 

·          Росавтодор подвел итоги года и обозначил планы на будущее

·          Стройкомплекс Москвы на своем сайте опубликовал карты дорожного строительства 

·          Развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти отстает от нужд региона в 5-6 раз

·          Сызрань. От «кирпичного» ремонта дорог так и не ушли

·          Строительство новых дорог в Краснодаре будет направлено более 30 млрд рублей

·          На капремонт березниковских дорог из краевого бюджета выделят больше ста миллионов рублей

·          Башкирия. Плохое качество дорог негативно влияет на экономику республики

·          «Сибмост» завершил сборку пролётных строений путепровода на обходе Бийска  

·          Больше 500 км дорог отремонтируют в Приморье в 2013 году

·          На острове Русский в этом году начнут строить нормальную дорогу вместо разбитой грунтовки

·          Дорожники Южно-Сахалинска уходят от ямочного ремонта

·          В этом году на Ямале будут строить почти триста километров дорог

·          Аэропорт Черский: каждый рейс как праздник

  

 

Темы приложений

 

·          Текущий прогноз погоды для Московского региона

 

 

 

 

 Сообщения

 

Росавтодор подвел итоги года и обозначил планы на будущее

http://www.tribuna.ru/news/economy/rosavtodor_podvel_itogi_goda_i_oboznachil_plany_na_budushchee/

 

6 марта в Москве состоялась ежегодная всероссийская научно-практическая конференция Федерального дорожного агентства «Итоги 2012 года. Задачи и перспективы 2013–2014 гг.».

 

Как сообщил в своем выступлении руководитель Росавтодора Роман Старовойт, с основными трудностями удалось справиться, более того, работы по дорожному строительству ведутся опережающими темпами. «Прошедший 2012 год был для дорожной отрасли непростым, – подчеркнул он. – Было необходимо завершить стройки в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке. На финишную прямую выходил ряд олимпийских объектов в городе Сочи, на которых сложнейшие технические решения в условиях городской застройки и горной местности сочетаются с незавершенностью процедур оформления земельных участков и расселения жителей сносимых домов».

 

Глава ведомства отметил, что  в  прошлом  году  работа Росавтодора шла с опережением контрольных цифр подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2010–2015 годах». В частности, протяженность федеральных автодорог, соот-ветствующих нормативным требованиям, увеличилась до 42,5% (при задании Подпрограммы 41,33%). Одновременно протяженность федеральных автодорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составила 26,97% от общей протяженности (вместо заданных 31,53%).

 

По словам Романа Старовойта, в 2013 году важнейшими направлениями работы Росавтодора станут: завершение строительства участков автодорог в Сочи общей протяженностью 16,9 километра с искусственными сооружениями общей длиной 22,6 кило-метра, а также 3 транспор-тных развязки в разных уровнях; строительство и реконструкция участков федеральных автодорог на территории Московского транспортного узла, автодорог М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-7 «Волга», «Лена», «Колыма», «Сортавала»; строительство тоннеля на автодороге А-164 «Транскам» общей длиной 3730 погонных метров. По итогам работы в текущем году планируется ввести в строй 334 километ-

ра (или 1517 километров в однополосном исчислении) построенных и реконструированных участков федеральных автодорог.

 

Кроме того, в 2013 году будет завершен капитальный ремонт и ремонт участков федеральных автодорог общей протяженностью 9 тысяч километров, что почти в 1,6 раза превышает объемы капитального ремонта и ремонта дорог 2012 года. Будет введено в эксплуатацию 17 мостов в рамках программы замены ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также установлено 87 светофоров и 36,3 километра пешеходного ограждения.

 

При этом, как особо подчеркнул Роман Старовойт, одним из глав-ных приоритетов в рабо-те Федерального дорожного агентства является повышение эффективности бюджетных расходов. В этой связи Росавтодор ставит перед собой задачи оптимизировать государственные закупки, повысить эффективность и качество финансового менеджмента, усовершенствовать процедуры внутреннего контроля, а также привлечь внебюджетные средства с применением механизмов государственно-частного партнерства.

 

 

 

Стройкомплекс Москвы на своем сайте опубликовал карты дорожного строительства

http://www.irn.ru/news/73456.html

 

Карты всех строящихся в Москве объектов дорожно-транспортной  нфраструктуры появились на официальном портале комплекса градостроительной политики и строительства  строительства Москвы, сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

 

«Мы подготовили карты всех строящихся в Москве объектов - дорожных, железнодорожных, метрополитена и так далее. Подробные перечни со всей информацией размещены на сайте Стройкомплекса», - сказал заммэра.

 

В настоящее время на сайте опубликовано семь карт с данными о сроках строительства и местоположении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство которых уже ведется или запланировано на ближайшие годы. В частности, опубликована карта развития системы московского метрополитена до 2020 года, карта развития улично-дорожной сети в 2012 - 2017 годах с планами по реконструкции и строительству магистралей и дорог, а также схема развития системы железных дорог московского региона. Кроме того, три карты посвящены развитию системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также размещена схема развития парковочного пространства в Москве, сообщается на сайте стройкомплекса.

 

 

 Развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти отстает от нужд региона в 5-6 раз

http://www.asphalt.ru/news/2013-03/9243/

 

В нынешнем году Ленинградская область потратит 704 млн рублей на строительство новых и реконструкцию существующих дорожных объектов, пишет "Коммерсант-СПб".

 

Согласно адресно-инвестиционной программе, в этом году наконец-то начнется строительство путепровода через железнодорожные пути на станции Гатчина в створе Киевской улицы. Этот проект вызывает разногласия властей Ленобласти и Октябрьской железной дороги (ОЖД) еще с 2008 года.

 

Путепровод должен был быть запущен в эксплуатацию летом 2012 года, однако несогласованность действий сторон привела к тому, что до сих пор ведется проектирование переезда. В 2013 году область заложила в своем бюджете 200 млн рублей на этот проект, из федерального бюджета на эти цели будет выделено 440 млн рублей. ОЖД профинансирует 20% стоимости проекта.

 

Путепровод в Гатчине — единственный объект дорожного строительства, работа над которым начнется в 2013 году. Согласно оценкам экспертов дорожной отрасли, развитие транспортной инфраструктуры отстает от нужд региона в 5-6 раз.

 

 

 

Сызрань. От «кирпичного» ремонта дорог так и не ушли

http://syzran-small.net/index.php?go=News&in=view&id=6499

 

Администрация Сызрани объявила аукцион на поставку асфальтобетонной смеси и битума для МБУ «Благоустройство». Подрядчик должен будет со дня подписания контракта и до 15 июня 2013 года по заявкам поставить асфальт в количестве 632 тонны и битума почти 4 тонны. Начальная максимальная цена контракта определена в размере 2,125 млн. рублей торги намечены на 2 апреля 2013 года. Этот асфальт пойдет на весенний ямочный ремонт разбитых сызранских дорог. Правда, случится это как минимум только через две недели, и если позволит погода. Пока же дорожники заделывают ямы на дорогах Сызрани старым методом, закладывая кирпичами, как брусчаткой, особенно большие ямы. Сейчас такие работы идут в районе нижнего кольца Юго-Западного района. По опыту прошлых лет, «кирпичный» ремонт держится всего несколько недель. К сожалению, рециклер оказался не столь универсальным средством для ремонта дорог и его применение возможно не во всех случаях и погодных условиях.

 

 

 

Строительство новых дорог в Краснодаре будет направлено более 30 млрд рублей

http://www.bn.ru/news/2013/03/21/104233.html

 

Мэр Краснодара Владимир Евланов в ходе расширенного заседания городской Думы рассказал о проектах в сфере дорожного строительства в краевом центре.

 

«Коэффициент загрузки транспортных артерий превышает предельно допустимые значения почти в два раза. Ежедневно в Краснодар въезжает около 300 тысяч автомобилей. Этот поток не вместить в существующие улицы, даже если расчистить все запаркованные полосы движения. Необходимо расширять улично-дорожную сеть. Уже в этом году начнутся масштабные работы, на которые в течение нескольких лет будет направлено более 30 млрд рублей», - сказал градоначальник.

 

Как сообщает пресс-служба администрации города, часть проектов будут реализованы уже в 2013 году, в том числе, реконструкция 8-километрового участка дороги от станицы Елизаветинской до Западного обхода, начало строительства нового «Яблоновского» моста через Кубань, строительство трехуровневой развязки на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской, двухуровневой развязки на пересечении улиц Красных Партизан и Тургенева.

 

Кроме того, для оптимизации уличного движения в 2013 году выполняется капитальный ремонт более 30 объектов улично-дорожной сети  в Краснодаре и пригороде. Напомним, что в этом году на ремонт проездов к территориям многоквартирных домов и жилым микрорайонам предусмотрено 375 млн рублей.

 

Также в ближайшие 5-8 лет планируется построить Южный скоростной обход стоимостью 12 млрд рублей, а также продлить троллейбусную линию от ТРЦ «Красная площадь» до ул. 3-я Тихая, а также – трамвайную линию от ул. Московской и ул. Солнечной до ул. Дзержинского и ул. Покрышкина. Также прорабатывается возможность строительства дороги-дублера ул. Дзержинского по ул. Волгоградской вдоль железнодорожных путей.

 

 

 

На капремонт березниковских дорог из краевого бюджета выделят больше ста миллионов рублей

http://www.beriki.ru/2013/03/21/na-kapremont-bereznikovskikh-dorog-iz-kraevogo-byudzheta-vydelyat-bolshe-sta-millionov-ru

 

На капитальный ремонт главных автодорог в городе Березники из бюджета Пермского края будет выделено 108 миллионов рублей.

 

В частности, средства будут направленыремонт двух участков центральных городских дорог: по улцие Юбилейная (от ул. Карла Маркса до улицы Ломоносова) протяженностью 0,72 км и по улице Пятилетки (от улицы Ломоносова до улицы Мира) длиной 1,33 км.

 

Общий объём требуемых денежных средств на капитальный ремонт составляет более 169 миллиона рублей. Большую часть этих средств будет выделен из краевого бюджета – 108,2 млн рублей, остальные из городской казны – 60,9 млн рублей.

 

Соответствующая заявка на капитальный ремонт указанных дорожных участков уже утверждена, сообщили в Министерстве транспорта и связи Пермского края.

 

 

 

Башкирия. Плохое качество дорог негативно влияет на экономику республики

http://proural.info/society/6815/

 

Плохое качество дорог негативно влияет на экономику республики

Вчера на заседании Правительства республики по вопросу стратегического развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения под председательством Президента Башкортостана Рустэма Хамитова было принято решение доработать программу совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе до 2030 года, основанную на научно-исследовательской работе.

 

В своем выступлении глава региона отметил, что плохое качество дорог негативно сказывается на экономике республики.

 

- Из-за плохого состояния дорог ежегодная сумма экономических потерь оценивается более чем в три процента внутреннего валового продукта. Если валовой продукт порядка триллиона рублей: три процента – это более 30 миллиардов рублей.

 

Дороги республики – одни из самых протяженных в России по республике проходит более 25 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования в республике, в том числе почти 800 километров – федерального значения.

 

Задачи в сфере дорожного хозяйства понятны – это безопасность движения, надёжная круглогодичная связь всех населённых пунктов республики. Но для их реализации необходимо финансирование, которого не хватает.

 

- 76% дорог регионального и межмуниципального значения и более 80% местных дорог требуют ремонта из-за ускоренного износа дорожного покрытия. Около 50% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Более 20% дорог местного значения не имеют твёрдого покрытия. В соответствии с нормативными сроками ежегодно подлежат ремонту более 3,5 тысячи километров. Мы ремонтируем примерно пятую часть от этого необходимого объёма, -подчеркнул Рустэм Хамитов.

 

Президент республики также обратил внимание, что проблем в сфере дорожного строительства накопилось много и для исправления ситуации «нужна системная работа на долгосрочную перспективу».

 

 

 

«Сибмост» завершил сборку пролётных строений путепровода на обходе Бийска 

http://www.amic.ru/news/212474/

 

Специалисты Мостоотряда № 96 Алтайского филиала ОАО "Сибмост" продолжают строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" (от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией). Работы на дороге федерального значения в обход города Бийска ведутся в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2011–2015 гг.)". Новая магистраль позволит разгрузить Бийск от большегрузного транспорта, основной трафик которого в данное время приходится на центр города и главный коммунальный мост. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 21 марта, в пресс-службе компании.

 

На данном участке задействованы две вахтовые смены Мостоотряда № 96 - 50 человек. Мостовиками возводится путепровод: сооружены опоры № 1-4, завершен монтаж балок пролетных строений на всех опорах, произведена сборка пролетов опор № 1-2 (12-метровых), № 2-3 (24-метровых) и № 3-4 (12-метровых), смонтированы шкафные стенки.

 

Весной строители приступят к устройству проезжей части, барьерного и перильного ограждения, подходов, к укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия, защитного слоя. До апреля будут завершены противопаводковые работы на водопропускных трубах.

 

Протяженность возводимой магистрали – 10,1 км, расчетная скорость движения – 120 кмч, 2 полосы движения в каждом направлении, ширина проезжей части - 14 метров, покрытие - щебеночно-мастичный асфальтобетон. На въезде в Бийск будет построена двухуровневая развязка с освещением, табло с переменной информацией и метеостанцией.

 

Напомним, в 2012 году между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" (ФКУ Упрдор "Алтай") и ОАО "Сибмост" был заключен контракт на строительство автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск-граница с Монголией) на участке км 345 – 354 (обход Бийска II этап). Стоимость контракта составляет 951 932 489, 65 рублей. Работы будут завершены осенью 2013 года.

 

I этап обходной трассы был введен в 1996 году со строительством нового моста через реку Бия. Нынешнее строительство завершит 20-километровый обход Бийска для транзитных транспортных средств, идущих по "Чуйскому тракту". Обход начинается на въезде в Бийск и идет вдоль лесополос вне застроенной территории между Бийском и подсобными хозяйствами, с пересечением автодороги Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области, выходит на дорогу Бийск - Турочак - Артыбаш (к трассе I этапа обхода).

 

  

  

Больше 500 км дорог отремонтируют в Приморье в 2013 году

http://primamedia.ru/news/auto/21.03.2013/264756/bolshe-500-km-dorog-otremontiruyut-v-primore-v-2013-godu.html

 

Ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также искусственных сооружений на них общей протяженностью 505 км запланирован в Приморье в 2013 году. В рамках реализации государственной программы на эти цели пойдет 1,95 млн рублей. Об этом сообщил вице-губернатор Приморского края Владимир Балан в ходе онлайн-конференции на сайте РИА PrimaMedia.

 

В планах: восстановление изношенных слоев покрытий усовершенствованного типа (асфальтобетон) - 88 км; устройство поверхностной обработки - 175 км; восстановление изношенных слоев покрытий переходного типа (гравийные, щебеночные) - 133 км.

 

"Также гравийные и щебеночные покрытия дорог заменят на асфальтобетон (всего 48 км). Работы пройдут в Михайловском, Октябрьском, Яковлевском, Анучинском, Дальнегорском, Кировском, Красноармейском, Надеждинском, Партизанском, Пограничном, Пожарском, Уссурийском, Ханкайском, Хасанском, Хорольском, Черниговском муниципальных районах", - отметил Владимир Балан.

 

Кроме того, отремонтируют участки дорог с устройством асфальтобетонного покрытия: Дальнегорск-Черемшаны 27-28 км; подъезд к ст. Лазо 2-7 км; Хабаровск-Владивосток-Светлогорье 11-12 км; Сибирцево-Жариково-Комиссарово 26-28 км; Уссурийск-Раковка-Осиновка 4-6 км; Устиновка-Зеркальное 12-14 км.

 

"Мы продолжим и закончим начатые в 2012 году работы по восстановлению автомобильных дорог, поврежденных в результате перевозок грузов для строительства трубопроводных систем, объектов саммита", - добавил вице-губернатор.

 

 

 

На острове Русский в этом году начнут строить нормальную дорогу вместо разбитой грунтовки

http://www.kp.ru/online/news/1394301/

 

Трассу, которая со временем замкнется в транспортное кольцо, будут благоустраивать в пять этапов

В планах мэрии Владивостока на 2013 год – приступить к строительству нормальной дороги на острове Русский. В весеннюю распутицу нынче по части суши, окруженной морем, проехать на легковушке очень проблематично.

 

- Куда-то пропала дорога на острове Русском от ДВФУ (от места, где заканчивается асфальт) в сторону Подножья. Сплошные ямы на всём протяжении,- ужасаются островитяне на городских интернет-форумах.

 

На сегодняшнем брифинге начальник управления содержания жилого фонда и городских территорий прояснил планы мэрии относительно островной дорожной сети.

 

- Существующая грунтовка ни по параметрам, ни по физическому состоянию не соответствует никаким требованиям,- признал Леонид Вильчинский. – На острове будет устроена асфальто-бетонная дорога с двухполосным движением, по 3,5 метра шириной каждая полоса плюс обочины. Там, где трасса будет проходить через населенные пункты, построят пешеходные тротуары и проведут уличное освещение.

 

Реконструкцию 38 километров грунтового бездорожья будут проводить в пять заходов. В этом году программа-минимум начать работу на первом участке от «Коммунальной зоны» ( это там, где заканчивается асфальтобетон, уложенный в  честь саммита АТЭС) до поселка Экипажный. Следующий этап – отрезок до Подножья, затем до бухты Воевода, оттуда – к бухте Боярин. И в итоге кольцо должно замкнуться.

 

  

 

Дорожники Южно-Сахалинска уходят от ямочного ремонта

http://www.sakhalin.info/news/82156/

 

Технология "ямочного" ремонта в Южно-Сахалинске должна уйти в прошлое. Об этом корреспонденту ИА Sakh.com заявил заместитель директора ЗАО "Востокдорстрой" Владимир Бурдейный. - В прошлом году на дорогах Южно-Сахалинска и области мы заменили порядка 25 километров асфальто-бетонного покрытия,- сказал Владимир Бурдейный, - причем, это был не традиционный частичный ремонт, а полная смена асфальта путем снятия старого. Это немного дороже, чем "ямочный" ремонт, но городская администрация и мы, дорожники, пришли к выводу, что по окупаемости капитальный ремонт в результате все равно выгоднее. Специалисты говорят, что данный асфальт при правильной эксплуатации, содержании, водоотведении в осеннее и весеннее время способен служить от трех до пяти лет. Как рассказал Владимир Бурдейный, предприятие "Востокдорстрой" намерено также применять новые технологии при изготовлении асфальта. - Сейчас совместно с городскими властями рассматривается вопрос о том, чтобы начать на нашем заводе изготавливать асфальто-бетонную смесь с использованием модифицированного битума. Такой асфальт кладут в Японии, как показывает практика, он гораздо долговечнее, чем тот, что укладывают сейчас на Сахалине. По предварительным оценкам, этот асфальт может эксплуатироваться до 8-10 лет. Сейчас еще рано говорить о том, когда будет запущена новая линия, ведутся разработки проектов, однако, то, что мы будем уходить от старых методов работы, это однозначно. Наши японские партнеры обещают оказать помощь в применении новой технологии. Ну, а пока островным автомобилистам предстоит испытывать на прочность новые дороги, которые были отремонтированы в Южно-Сахалинске в прошлом году. Это улица Поповича на участке от проспекта Мира до улицы Ленина, улица Пуркаева, Чехова, Горького на протяжении от площади Победы до Коммунистического проспекта и другие городские магистрали.

 

 

 

В этом году на Ямале будут строить почти триста километров дорог   

http://www.sever-press.ru/all-news/45762-2013-03-21-10-58-40.html

 

На Ямале на этот год запланированы строительные работы на дорогах общей протяженностью двести девяносто четыре километра. Ввести в эксплуатацию планируется почти двадцать пять километров. Об этом первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич заявил на заседании совета по экономической политике при полпреде президента РФ в УрФО.

 

Из средств, предусмотренных по программе «Сотрудничество», будет профинансировано строительство участков автодороги Надым - Салехард и реконструкция участков автотрассы Сургут - Салехард, перегруженных движением. Кроме того, ожидается ремонт тех промежутков дороги Коротчаево - Новый Уренгой, которые не соответствуют дорожным нормативам.

 

В прошлом году план по строительству и ремонту автомобильных дорог выполнен на сто процентов. Финансирование дорожных работ велось из окружного бюджета и по программе «Сотрудничество». Средства федерального бюджета в дорожном строительстве Ямала не были задействованы.

 

Строительство велось на участках общей протяженностью двести восемьдесят пять километров, из них закончено строительство пятидесяти километров. Введены более десяти километров полотна автодороги Пурпе - Пуровск, произведен ремонт десяти мостов протяженностью более двухсот шестидесяти пяти погонных метров. Разработаны двадцать семь проектов на ремонт и реконструкцию различных объектов дорожного хозяйства.

 

 

Аэропорт Черский: каждый рейс как праздник

http://www.gazetayakutia.ru/archive/item/3786-aeroport-cherskij-kazhdyj-rejs-kak-prazdnik

 

После продолжительного захода на посадку самолет «Bombardier Dash 8 Q 400», недавно пополнивший парк авиакомпании «Якутия», наконец-то коснулся взлетно-посадочной полосы и подрулил к зданию аэропорта Черский.

 

В иллюминатор можно было наблюдать непривычное оживление персонала. Авиатехники как-то задорно и споро занялись приемом и обслуживанием борта. Поначалу подумалось: это вызвано тем, что «Bombardier» впервые приземлился на нижнеколымской земле, отсюда и повышенный интерес. Однако, как впоследствии пояснил директор аэропорта Николай Филютчик: «Канадский самолет, конечно же, заинтересовал, но вообще-то мы встречаем так каждый борт — для нас каждый рейс как праздник!»

 

Когда-то на территории самой северо-восточной арктической воздушной гавани страны базировался Колымо-Индигирский объединенный авиаотряд Якутского управления гражданской авиации. Его самолеты садились на дрейфующие льдины, доставляя на станции «Северный полюс» ученых и оборудование. Его летчики обеспечивали проводку судов по Северному морскому пути. Четыре его эскадрильи перекрывали транспортные потребности не только всей арктической зоны ЯАССР, но и соседних регионов. Теперь о былой славе канувшего в Лету авиаотряда напоминают лишь грамота Президиума Верховного Совета СССР, орден «Знак Почета» да переходящий кубок ЯУГА. От знаменитых эскадрилий не сталось и следа еще в лихие 90е, опытнейшие полярные летчики в поисках работы разъехались кто куда, а некоторые из них по сей день летают во всех уголках страны и зарубежья. Но, несмотря на кризис, аэропорт не умер, он продолжает работать и принимать рейсы.

 

Пять лет назад аэропорт Черский вошел в состав Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»,— говорит Николай Филютчик.— И с этого момента у нас наблюдается медленный, но стабильный взлет. Осенью 2009го введено в эксплуатацию новое теплое здание вокзала с комфортным залом ожидания и комнатой матери и ребенка. В соответствии с требованиями авиационной безопасности установлена 21 камера видеонаблюдения — просматривается вся территория. Завершаем огораживать по периметру металлическим забором. Также планируем построить новый склад ГСМ. Не так давно получили пожарную машину, топливозаправщик, а также ассенизационную машину, которая в межсезонье борется с водой на полосе. Транспорт достался новый.

 

В настоящее время специалистами из хабаровского «ДальАэроПроекта» ведутся изыскания на предмет реконструкции аэропорта. В первую очередь внимание уделяется взлетно-посадочной полосе. Вопервых, ее необходимо поднять на 40 сантиметров, так как в период половодья Колыма подступает к ВПП на опасно близкое расстояние. Грунт для этой цели можно добывать непосредственно в Нижнеколымском районе, были бы средства. Вовторых, надо непременно восстановить асфальтовобетонное покрытие. Без него аэропорт сможет принимать тот же «Bombardier» только в зимний период. Летом же при посадке канадский самолет будет «стегать» себя песчано-гравийной смесью — таковы особенности конструкции его стоек и шасси. Так что никто на такие полеты разрешение не даст.

 

Николай Андреевич пояснил, что ВПП лишилась бетонной одежки по причине… засора канализационной трубы. Проходящая под полосой труба забилась, и участок ВПП немного просел. Требовался хоть и затратный, но вполне осуществимый ремонт. Однако в 2008 году в Якутске приняли странное решение — снять асфальтобетон со всей полосы (ее длина 1750 метров) и покрыть песчано-гравийной смесью.

 

Несмотря на эти проблемы, директор аэропорта убежден: по погодно-климатическим условиям Черский — самый удачно расположенный арктический аэродром и способен функционировать 365 дней в году. Нелетной погоды здесь не бывает. Дальнейшие перспективы аэропорта Н.Филютчик напрямую связывает с развитием арктической зоны Якутии, с возрождением Севморпути, и с соседством интенсивно развивающегося Чукотского автономного округа.

 

«Чует мое сердце,— признается Николай Андреевич,— к аэропорту еще вернется былая слава и он послужит на благо республики и страны. Иначе и быть не может!» Действительно, местоположение воздушной гавани и впрямь уникальное: в пределах видимости — Зеленомысский морской порт, в ста с лишним километрах — Восточно-Сибирское море. Стратегический транспортный узел.

 

Несмотря на высокую стоимость авиабилетов (например, до Якутска и обратно в среднем 60 тысяч рублей), пассажиропоток год от года увеличивается. (В период отпусков даже возникают проблемы с билетами). В 2012 году принято 276 рейсов, за вычетом выходных — один-два борта в день. Обслужено более восьми тысяч пассажиров. В столицу республики отправлено свыше 220 тонн груза.

 

В настоящее время персонал аэропорта составляет 38 человек. Костяк — ветераны Колымо-Индигирского авиаотряда. Так, авиатехник Николай Антипин после окончания Иркутского авиационно-технического училища работает на предприятии вот уже 37 лет и никуда уходить не собирается. В свое время в течение восьми лет, участвовал в экспедициях на Северный полюс. Как говорит сам ветеран и почетный работник авиации: «Открывал на льдинах стации».

 

Николай Филютчик не скрывает, что финансирование предприятия идет на среднем уровне. (Видимо, сказывается эра оптимизации, объявленная на ФКП «Аэропорты Севера» год назад — А.Р.) Например, после сокращения штатов, некоторым специалистам теперь приходится совмещать по две должности, а доплата за это не производится. Срезаны премиальные. Средняя зарплата по предприятию явно недостаточна для нормального проживания, учитывая районные цены на продукты, услуги ЖКХ, транспорта и т.д. Остаются вопросы технической оснащенности. В данное время необходимы снегоуборочные машины, спецтехника для подогрева самолетов, погрузчики для подсыпки взлетно-посадочной полосы. И все же директору аэропорта оптимизма не занимать: «Многое можно сделать, если будет соответствующее финансирование. Можем принимать не то, что два самолета в день — два самолета в час! Главное, что стремление работать на совесть у коллектива есть!» 

 

Приложения

  

Текущий прогноз погоды для Московского региона

 

  Яндекс.Погода

 

 

Главная 

 

Copyright © Infotech Co.3006 - 2012 (Подбор и редактирование материалов)

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz